в России, да и во всем мире, очень плохо понимают суть столь давнего течения, как нигилизм. Особенно хорошо это чувствуется, когда нигилистом называют Ницше. Или когда читаешь
следующие строки Бердяева.следующие:
«Русский нигилизм есть русский максимализм, есть неспособность установить ступени и градации, оправдать иерархию ценностей. Такого рода нигилизм легко расцветает и на вполне православной почве. Ни в одном народе нельзя найти такого презрения к культурным ценностям, к творчеству человека, к познанию, к философии, к искусству, к праву, к относительным и условным формам общественности, как у народа русского. Русский человек склонен считать все вздором и тленом за исключением единого на потребу, — для одного это есть спасение души для вечной жизни и Царство Божие, для другого — социальная революция и спасение мира через совершенный социальный строй.»
Николай Бердяев "Л. Толстой"
Нет представления о смысле этой философии.
Наукой можно так же жить, как клубами или книгами. А не значит ли это, что люди успели вложить в нее чуть больше, чем просто слова? Некоторую логику, которая дает гораздо больше, чем забирает? Но это я уже отхожу от темы.
Кстати, Эйнштейну шла кожаная куртка.
то декларация этого отсутствия и обоснование его
канешна могут быть осуществлены методами разработанными
теми кого традиционного причисляют к философам
так же как и последователями некоторых восточных систем
может быть эта декларация осуществлена
даже план действий может быть предъявлен
но радость в жизни не от этого появляется
а именно что от того что идет эйнштейну кожаная куртка
что вероятно и имел в виду бердяев
развивая эти свои идеи о третьем завете и свободе как творчестве спонтанном
заступились хорошо, однако мысль мою поняли немного не верно,
в силу того, что я изначально не имел цели как-то выдвинуть и чему-либо противопоставить
нигилизм.
здесь я действую, исходя исключительно из этики ученого,
требующей максимально точного и непротиворечивого знания о каждой области науки и семантики.
следовательно, здесь нет смысла приводить другие учения уважаемого Бердяева,
они не имеют к этому прямого отношения. так же лишним будет в данной канве рассуждать о счастье.
я имею ввиду лишь стремление осознать этимологию данного абсурдного на первый взгляд учения,
и его абсурдность кажущаяся находится как раз в области того, что
это учение может дать человеку. вопрос здесь стоит так:
зачем исследовать ту область философии, которая доказывает бессмысленность этого исследования
и доказывает бессмысленность любого действия, включая существование?
по сути, ведь, это логическое противоречие, которое невозможно по определению
в знании истины.
поэтому стоит предположить, что смысл нигилизма был в ином, не в отрицании своих стремлений,
но предположению о других побуждениях, ранее не бросавшихся в глаза,
и их моделировании.
это кажется мне достаточно важным тезисом, что бы из-за него поднимать такой спор.
ибо читала по диагонали
но посещала лекции специалиста которому склонна доверять
и вывод у мя по этой персоналии такой - человек был с большим и серьезным бытовым приветом
обожал ссорится с единомышленниками
которых регулярно менял именно поэтому
успел побывать во всех политических течениях своего времени
вот это его высказывание я склонна относить именно что к бытовой области
а что касается нигилизма как философии - сильно заинтригована
поэтому жажду узнать что конкретно к нему в таком случае относится
потому что у мя например ну вообще версий нет
а не к исследованию
потому что то что нет ничего на самом деле
это и так понятно
и физика какбе стремится созидать
и философия
и логика - вон сколько напридумывали презабавнейших систем
извините опять бердяева впихну
уж больно он здесь по теме -
творение то у него предполагается силой ничто
вот что круто